ivan_shamaev_foto
Шамаев Иван - основатель сообщества по бизнес-анализу
Общие сведения

Здравствуйте!

Данный сайт я развиваю с целью сбора, классификации различных методов анализа. Методы из различных сфер, которые на мой взгляд, будут полезны аналитикам, как профессионалам по работе с людьми для выявления требований и их ожиданий. Информацию, полезную для бизнес-аналитиков и системных-аналитиков, я добавляю по мере ознакомления с данной сферой. Надеюсь, что моя деятельность будет приносить Вам пользу. Если у Вас есть мысли или идеи, с которыми можно поделиться с другими аналитиками, буду рад разместить в общем доступе.

Если возникли любого вида вопросы - пишите на E-MAIL: ivan.shamaev@gmail.com


1. Имею опыт работы с крупными финансовыми системами в сфере управленческого учета:

  • Oracle Hyperion Planning
  • SAS Financial Management
  • Oracle Hyperion Profitability and Cost Management
  • SAS Activity-Based Management
  • SAP BO Profitability and Cost Management
  • Галактика ERP (Бухгалтерский учет, Оперативный учет, Управление коммерческой недвижимостью)

2. Имею знания и опыт работы с VBA, Excel, QlikView

  • VBA: построение моделей обработки и проверки данных
  • Excel: сбор и анализ данных, визуализация данных, сводные таблицы, разработка расчетных финансовых моделей
  • QlikView: построение аналитических моделей (Load Script + визуализация данных)

3. Имею опыт работы с инструментами для построения различных информационных моделей:

  • MS Visio — разработка схем взаимодействия различных систем (рабочий опыт)
  • ARIS Platform и ARIS Express — делали лабораторные работы в университете и использовал в дипломной работе
  • AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) — применял при обследовании производственных предприятий (рабочий опыт)
  • Enterprise Architect — использовал в дипломной работе
Навыки
Навыки

ОБЩИЕ НАВЫКИ

  • Взаимодействие с заказчиком и другими заинтересованными лицами проекта;
  • Сбор и анализ требований (бизнес-требования, функциональные и нефункциональные требования);
  • Составление проектной документации и согласование с заказчиком;
  • Проведение приемочных испытаний;
  • Проектирование архитектуры решений Hyperion Planning, QlikView;
  • Знание стандартов PMBOK и BABOK;
  • Опыт публичных выступлений (конференции, встречи с клиентом, Pre-Sales);
  • Знание методологий PMBOK, BABOK.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

  • Знание языков запросов: SQL, MDX;
  • Знание языков web-разработки: HTML, CSS, JavaScript, PHP;
  • Базы данных: MySQL, MS SQL Server, Oracle;
  • Владение стандартами проектирования бизнес-процессов: IDEF, UML, ARIS;
  • Профессиональное владение ПО для PM: MS Project 2010, Jira Agile;
  • BI: QlikView – разработка моделей данных и дизайн панелей индикаторов;
  • Теория и практика проектирования ХД,OLAP, ETL-процессы, Ad-hoc Reporting;
  • Базовые знания нейросетевых технологий, генетических алгоритмов.
Опыт работы

ноябрь 2014 – настоящее время

Сonsultant Hyperion Planning & QlikView
DIXY Group

Проект внедрения процесса бюджетирования на базе Oracle Hyperion Planning:

  • Общение с бизнес-пользователями;
  • Написание скриптов T-SQL для загрузки данных в Oracle Hyperion Planning;
  • Консультации бизнес-пользователей.

Проект внедрения аналитического модуля к системе GOLD на базе QlikView:

  • Развертывание серверов QlikView (лицензии, настройка прав доступа, автоматизация запуска приложений);
  • Описание технической архитектуры (определение требований к аппаратной части, описание архитектуры коробочного решения “AS-IS”);
  • Проведение переговоров с вендором на предмет возможностей по масштабированию решения;
  • Организация аудита коробочного решения QlikView с привлечением АКТ Консалтинг;
  • Проведение воркшопов с бизнес-аналитиками отдела снабжения по выявлению дополнительных требований к системе;
  • Настройка ETL-процесса загрузки данных из ERP-системы GOLD.

сентябрь 2013 – ноябрь 2014 (1 год 3 месяца)

System Analyst Hyperion Planning, QlikView (Управление финансовых систем, Департамент ИТ)
ОАО "АльфаСтрахование"

1) Oracle Hyperion Planning

  • Поддержка и доработка Oracle Hyperion Planning: настройка бюджетных форм в соответствии с требованиями заказчика;
  • Администрирование пользователей, настройка прав доступа; разработка business rules, предназначенных для расчета аллокаций, ОПУ, прогноза; разработка макросов миграции данных между приложениями;
  • Оптимизация выгрузки данных по времени в Oracle DB, используя файлы .csv и инструментов Oracle DB (triggers, external tables, directories);
  • Актуализация тестовых приложений (миграция метаданных и экспорт/импорт данных);
  • Решение нестандартных проблем, связанных с работой или функциональностью системы.

2) QlikView

  • Разработка аналитических моделей данных, скриптов загрузки/выгрузки данных, скриптов расчета моделей в QlikView

3) OEBS GL

  • Ведение справочников, ввод мэппинга статей с аналитиками для трансформации РСБУ в МСФО.

октябрь 2011 – август 2013 (1 год 11 месяцев)

Консультант
GlowByte Consulting

Обязанности

  • Поддержка и развитие системы планирования на базе SAS FM в соответствии с запросами заказчика;
  • Устранение сбоев работы системы, оптимизация расчетов, консультирование пользователей;
  • Анализ и объяснение результатов, выдаваемых системой; Техническая поддержка бизнес-пользователей;
  • Установка, конфигурирование и администрирование продуктов Oracle EPM;
  • Проработка методики бюджетных утверждений в приложении Oracle Hyperion Planning; Проработка методики попроцессного метода учета затрат в приложении Oracle Hyperion PCM;
  • Проработка методики попроцессного метода учета затрат в приложении SAP BO PCM;
  • Сбор требований к системе SAS ABM;
  • Написание документаций;

сентябрь 2010 – октябрь 2011 (1 год 2 месяца)

Специалист
Март Консалтинг

Обязанности

  • Разработка различных документаций (концепций, ТЗ, заявок на разработку форм) ПК «Галактика ERP» (Контур Логистики, Финансовое планирование);
  • Участие в разработке и реализации решения автоматизации учета объектов недвижимости;
  • Участие в написании документации по проекту;
  • Консультирование пользователей по функционалу;
  • Проведение тренингов по работе с системой на этапе внедрения;
  • Сдача работ заказчику; Поддержка системы; Написание заявок на разработку форм отчетов;
  • Написание заявок на разработку отчетов в системе ERP-Галактика;
  • Внутренний учет фирмы — Составление хозяйственных операций, регистрация проводок в системе;
  • Внутренний учет фирмы — Контроль первичных документов (счета, акты, счета-фактуры, выписки из банка);
  • Внутренний учет фирмы — Подготовка и сдача налоговых деклараций (НДС, Прибыль, Страховые взносы, Баланс).